Отличие брендинга и маркетинга

Маркетинг и брендинг – это две разные вещи, однако они работают вместе
и дополняют друг друга. Чтобы объяснить разницу, представьте себе следующую ситуацию:

Я посещаю мероприятие и представляю себя Юрием Миловым максимальному числу людей. Даю им коротко информацию о своих сильных сторонах и знаниях; убеждаюсь, что они теперь знают все мои положительные стороны в моей области знаний,
и чем конкретно я отличаюсь от других как специалист. Тем самым рекламирую себя напрямую людям, которые могут стать моими потенциальными клиентами
или порекомендуют меня другим.

При этом перед мероприятием я исследовал, кто туда придет, и чем я могу конкретно им быть полезен. Собрал данные и набросал стратегию действий (к кому и когда подхожу, с чего начинаю разговор, придумываю простое следующее действие потенциальных клиентов после общения, например – позвонить мне или написать
на почту по телефону на визитке или со страницы контакты на моем сайте.

Вот это маркетинг

Ситуация номер 2

Вы посещаете публичный семинар и видите на входе баннер «Главный спонсор мероприятия: Милов Юрий». Вы заходите внутрь и видите, что всем участникам бесплатно раздают блокноты и ручки; на них снова напечатано Милов Юрий – гуру маркетинга и брендинга в Москве. Вы видите, что на экране позади сцены тоже мелькает мое имя, а ведущий в начале вечера упоминает обо мне и моих достижениях. Все члены команды организаторов ходят в футболках с логотипом и слоганом «Милов Юрий – маркетинг и брендинг для IT»

Возвращаясь домой, вы замечаете несколько билбордов вдоль дороги с упоминанием
о мероприятии, также я упоминаюсь как спонсор.

К моменту вашего возвращения с вечеринки мое имя окажет влияние на ваш мозг
и каждый раз, когда вы будете думать о брендинге, оно будет всплывать первым
в вашем сознании, потому что вы видели его многократно, и я попал в top of mind (первую ассоциацию на тему специалист в области маркетинга и брендинга в IT)

В целом брендинг отвечает за то, как именно аудитория воспринимает образ
и основной мессадж и пользу компании / эксперта. Подумайте сейчас о собственных ассоциациях о Яндекс.Еде и Delivery Club – какие цвета, лица, воспоминания всплывают в памяти? Что бы вы рассказали вашим друзьям про каждую из компаний?

В брендинге, например, используется Tone of Voice – манера общения с клиентами, ориентация на конкретные группы потребителей их цветовые и семиотические ожидания от айдентики (слов, лиц, предметов, логотипов, шрифтов и тд).

Брендинг отвечает за создание определенного типа опыта, чтобы клиенты знали, чего ожидать от конкретного бренда. Еще по своей сути, брендинг в отношении конкретного человека – это его имидж и ассоциации: как зовут (Петр Иванович или Петян), как одевается (носит костюмы или одет как гот), какую эмоцию вызывает (от него веет теплом или человек сдержаный, холодный) и так далее.

Всем этим можно управлять и изменять в своих целях, используя инструменты и приемы брендинга.